Главная Страничка психолога Ирины Старковой. ДетскаяРегистрацияВходСуббота, 22-Июль-2017, 11:41 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Официальные сайты

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители
Free counters!


ДЕТСКАЯ
 
Лучшие мультфильмы мира. Результаты мультипликационного фестиваля в Японии (2003 г.)
"Ежик в тумане" Юрия Норштейна получил от специалистов пальму абсолютного первенства среди мультфильмов всех времен и народов. Об этом объявили устроители "Мультипликационного фестиваля Лапута" (май 2003 г., Токио). Оргкомитет фестиваля обратился с просьбой к 140 мультипликаторам и кинокритикам из разных стран мира с просьбой назвать 20 мультфильмов, которые им больше всего нравятся, и на базе полученных ответов обнародовал список из 150 лучших анимационных лент. Специалисты поставили на второе место еще один мультфильм Норштейна - "Сказка сказок", который также был создан в 70-е годы. На третьем месте с большим отставанием от лидеров - 120-минутный американский мультфильм "Фантазия" 1940 года. В первой двадцатке - сразу четыре творения японского аниматора Хаяо Миядзаки, в том числе "Небесный замок Лапута", давший название фестивалю и кинотеатру, в котором он проводится. "Унесенные духами" того же автора, несмотря на полученного недавно "Оскара", оказались лишь на 29-м месте. Свыше трети из полутора сотен лент - японские.
В списке фигурирует, кроме того, еще целый ряд мультфильмов, созданных в России и в СССР. Среди них:
1. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн) 2. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн) 17. Снежная королева (1957, Лев Атаманов) 42. Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него 45. Старик и море (1999, Александр Петров) 52. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн) 65. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров) 70. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн) 81. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче) 92. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн) 95. Конек-горбунок (1947/1975, Иван Иванов-Вано) 99. Варежка (1967, Роман Качанов) 103. Корова (1989, Александр Петров) 149. Каникулы Бонифация (1965, Федор Хитрук) Всего 14 (!) наших мультфильмов.
Источник - сайт  ПЛАНЕТА МУЛЬТФИЛЬМОВ
-------------------------------------------------
 
РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ
 
 Рекомендации авторов -- Г. Любиной, доцента кафедры методик дошкольного воспитания, и 0. Желонкина, ассистента кафедры
 Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина


   "Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажетсяделом знакомым и понятным, а иным даже легким делом - и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек знаком с ним теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и  умения, т.е.  навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания ", -- писал в середине XIX века К.Д. Ушинский.




Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились ...

 

По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки).

 

Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками: "Мастер на все руки "," Золотые руки "," Положа руку на сердце "," Рукой подать "," Не подать руки "," Руками развести "," Руки опускаются "," Обеими руками "за", "Своя рука - владыка", "Чужими руками жар загребать "," Руки не оттуда растут "," Работать, не покладая рук "," Как рукой сняло "и т.д.
 Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
 По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее "святая святых" - мозга. И если когда-то по --добные выводы были эмпирическими, основывались на опыте и наблюдениях, то для современных нейрофизиологов, физиологов, психологов взаимосвязь мозга и руки -- аксиома, подтвержденная тончайшими датчиками специальных приборов.
 В XX веке такие исследователи, как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А. Валлон, Ж. Пиаже, Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, А.М. Фонарев, М.М. Кольцова, Н.М. Аксарина, Н.М. Щелованов и многие другие доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития.


   Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.


Первый этап мышления называют наглядно-или предметно-действенным. С полным основанием такое мышление можно назвать "ручным" - ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства, особенности. Это значит, что все мыслительные задачи он решает руками, действиями.


  Чем больший запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет ко второму этапу - наглядно-образному, когда будет оперировать уже не самими предметами, а их образами: "Печенье круглое, как колесо "," Плащ бегемотового цвета "," Дай такую букву, как баранка ".


 Третий этап - словесно-логическое или абстрактное мышление. Здесь даже практические задачи будут решаться не руками, а в уме. Мышление оперирует понятиями, суждениями, умозаключениями, обычно формируется в речи и сопровождается речью.


 В итоге приходим к выводу: начало развитию мышления дает рука. Как писал физиолог И.П. Павлов, "руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга ". 

                                                                            Рука изучает мир вещей
Табличку "Руками не трогать" часто можно встретить в музеях, на выставках, в магазинах. Почему же посетители, особенно дети, пытаются игнорировать устные и письменные просьбы? Их толкает инстинкт по --знания, исследовательский инстинкт. Хочется попробовать не только зрением, но и на ощупь. Ведь рука дает очень много информации: о весе, мягкости-твердости, гладкости-шероховатости, теплоте-прохладе, сухости-влажности и о многом другом.

    Исследователи утверждают, что нигде познавательная деятельность не выявляется так ярко, как в движениях руки - органе чувственного познания.  

В детстве движения доставляют, кроме всего прочего, и мышечную радость. Чем младше ребенок, тем сильнее его желание двигаться, хватать все руками, переставлять, а значит исследовать.


 В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции:

- Органов движения
-- органов познания;

- Аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов).


 Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время "учат" глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

 Как же рука изучает, обследует предметы

В специальной литературе принято выделять пять основных движений:
1) легкое прикосновение,
2) постукивание;
3) взятие в руки (хватание);
4) надавливание;
5) ощупывание.
Действия ощупывания, рассматривания, выслушивания называются перцеп
тивными.
1. Прикосновение взрослые используют чаще, постепенно приучают к этому и детей.
Люди прикасаются, когда хотят убедиться в наличии предмета, его температуры (горячий, холодный, теплый), влажности и т.д.
2. Постукивание (удары одним или несколькими пальцами) дает возможность
взрослым получить информацию о свойствах материалов. Например, если постучать
по стеклу, фарфору, хрусталю, дереву, металлу, пластмассе или картону, то по характерным звукам можно распознать материал даже с закрытыми глазами. Детей учат постукивать пальцами во время игры на музыкальных инструментах - постукивать музыкальными молоточками, палочками по металлофону.
3. Взятие в руки начинает формироваться с хватания. Когда ребенок научится не хватать, а брать в руки, то обнаруживает многие интересные свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т. д.
4. Надавливание дает возможность определить, мягкий или твердый предмет, из какого материала сделан. Малышам надавливание доставляет удовольствие, если оно еще и вызывает звучание. По принципу извлечения звука путем надавливания устроены многие детские игрушки - пищалки, клавишные инструменты. Сила надавливания определяет характер звука - это дети устанавливают опытным путем.
5. Ощупывание (обхватом, потиранием, поглаживанием, круговыми и мнущими движениями). При ощупывании используются движения с учетом величины предмета и его особенностей. Мелкие, сыпучие предметы (например, зерно, крупа, соль) ребенка учат ощупывать прикосновениями ладони или двумя пальцами. Большим, указательным и средним пальцами учат ощупывать детали мозаики, пуговицы, скрепки, гайки, монеты. Крупные предметы (игрушки, плоды и т. Д.) Дети захватывают всеми пятью пальцами. Если предмет не умещается в руке, то переходят к двуручному ощупыванию - осязанию: одной рукой его держат, фиксируют, а другой (ведущей) - исследуют.
Ощупывание поглаживанием «к себе» дает возможность определить свойства поверхности. Штриховые и дуговые движения кончиками пальцев с высокой точностью распознают не только гладкость-шероховатость, но и сорт материала, например, на ощупь можно определить, какая бумага: газетная, пергаментная, промокательная.
Ощупывание может сопровождаться звучанием, например, бумага хрустит, если сухая.

 
Таким образом, рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления.

На основе «обследовательских» движений рук создано много известных игр: «Угадай на ощупь», «Из чего предмет?», «Что звучало?», «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «Что в черном ящике?» И др.
 
Тесты дают возможность медикам и педагогам определить, насколько созрели психика и моторика ребенка, насколько согласованы движения его пальцев, насколько он может управлять своей двигательной активностью, тормозить ее, сосредотачиваться и сохранять рабочую позу без напряжения, т.е. как мозг управляет рукой.


 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ РУКИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
 
Современные педагоги, опираясь на данные физиологии и нейропсихологии, пытаются определить по ручной умелости детской руки особенности развития мозга, центральной нервной системы, а также выяснить степень соответствия возрастным нормам, требованиям и "стандартам", степень и уровень подготовленности руки к школьному обучению.
 
Анализ графических умений дошкольников
 
Чаще всего анализируются графические умения детей. Так, английские исследователи Д. Элстон и Д. Тейлор оценивают, соответствует ли норме развитие мозга и руки ребенка по результатам копирования простейших геометрических фигур.
 
Нормой считается, если
- В два года ребенку доступно копирование вертикальной линии определенной длины;
- В два с половиной года - горизонтальной линии; в три года - копирование круга;
- В четыре года - пересекающихся линий, с соблюдением размеров и соотношения штрихов;
- В пять лет - копирование квадрата; в пять с половиной лет - треугольника;
- В шесть лет - простейших геометрических фигур с соблюдением их размеров и пропорций.
 
Диагностика по руке
Оригинальный «Пальцевый» тест был предложен в конце 90-х годов исследователем-врачом А.М. Мустафиным для определения "ребенка бюджета способностей".
 
В чем его суть? Ребенка старше 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем. "Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше" мозга бюджет "... Так как этому движению ребенок не обучался, то оно является элементарным творческим двигательным актом", - пишет А.М. Мустафин.
 
На Западе распространен более простой способ диагностики по руке, выявляющий сформированность пальцевой координации, без которой невозможно обучение красивому письму.
Возьмите одну руку ребенка в свою, обязательно загородив ее своим телом или экраном с отверстием для кисти, и дотрагивайтесь до его пальцев. Попросите на второй руке вытягивать такой же палец, который вы трогаете. Если координация в норме, то трехлетний ребенок правильно определит большой палец, а шестилетний - большой, указательный и мизинец. Средний и безымянный пальцы определят только дети с очень хорошей координацией.
 
Авторы методики считают: если ребенок не сумел выполнить задание, он будет иметь проблемы не только с письмом и чтением, но и со счетом.
---------------------------------------------
О РАСКРАСКАХ
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учета возрастных интересов и возможностей детей. Они не поддерживают интерес к рисованию и не дают толчок к самостоятельному творчеству.
Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша? Вот вам простой "тест", который поможет сделать правильный вывод.
Правильна ли раскраска?
0 Все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.
0 Широкая контурная линия (2-4 мм) скроет естественные погрешности неумелой руки малыша.
0 Образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы.
0 Изображения стилизованы настолько, что движения руки ребенка легко повторяют силуэт.
0 Все картинки симпатичные, добрые, интересные.
0 Каждый рисунок ребенок может дополнить по своему желанию.
0 Раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованию.
 
Детский сайт. Раскраски на любой вкус
-->
Вход на сайт
Погода
Яндекс.Погода
Друзья сайта
 aleksanjan_baner
ХРАМ
Валюта
Курс валют
20.07.2015
RUBКурс Доллара к рублю на сегодня1 руб
USDКурс Доллара к рублю на сегодня00.000
EURКурс Евро к рублю на сегодня00.000
BYRКурс белорусского рубля к рублю на сегодня00.000
UAHКурс гривны к рублю на сегодня00.000
конвертер валютwww.westbiz.ru
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Щёлкино Казантип © 2017
Используются технологии uCozЯндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru